ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОТОВ НА СМОЛЕНСКОМ КЛАДБИЩЕ
Смоленское Лютеранское и Смоленское православное кладбища готами избраны в качестве мест своих тусовок. Православное кладбище, из-за достаточной его охраны, используется готами только как место прогулок. Специфические локальные тусовки отсутствуют. Посещение кладбища происходит участниками общегородских тусовок. Чаще всего – после клубных мероприятий. В ночное время имели место кражи свечей с могилок, однако достоверные сведения о фактах вандализма, совершаемые участниками движения, отсутствуют.
На Лютеранском кладбище имеется сразу две тусовки: постоянная локальная полисубкультурная тусовка и общегородская готическая.
Локальная (постоянная) тусовка начинает функционировать по будним дням с 18 часов до позднего вечера.
Общегородская тусовка – по выходным дням, преимущественно, с позднего вечера по ночь включительно. Чаще всего, городская тусовка является продолжением развлечений готов после клубных «готик-пати» - готических концертов и дискотек. При проведение готических и сатанистских мероприятий в клубе «Арктика», почти всегда после окончания дискотек готы идут на рядом находящееся Лютеранское кладбище.
В феврале 2005 года были выявлены факты вандализма на Смоленском Лютеранском кладбище. Могилы и стены склепа были разрисованы и исписаны надписями сатанистского содержания с использованием сатанистской, готической и нацистской символики. Стены склепа были использованы для переписки в стиле «гостевых книг» в Интернете.
В течение февраля-мая отделом по изучению молодежных субкультур производилась фотофиксация рисунков и надписей на Смоленском Лютеранском кладбище для сбора информации о данной тусовке.
Противоправные действия были совершены полисубукльтурной группой дворового типа, в которой имелись представители готов (сатано-ролевиков), неонацистов и дьяволопоклонников. Определенным феноменом является то, что в такого рода тусовку, характеризуемую как однозначно агрессивную, входили подростки, идентифицирующие себя в качестве готов.
На кладбище имеется два места пребывания данных подростков, которые превращены в место их постоянной переписки. Сленговое наименование тусовки: «666», произносимое как «три шестерки».
Надписи нанесены краской или аэрозолями на надгробные плиты и стены склепа. Имеющиеся надписи относятся к переписке готов друг с другом, декларации сатанистов (дьяволопоклонников), декларации неонацистов «WP-сообщества».
По подписям был частично идентифицирован только один гот под кличкой «Odin13» (Один 13). Он известен по переписке на готических и наркотических (изготовление наркотиков в домашних условиях) сайтах.
Смоленское Лютеранское кладбище (именуемое ими как «три шестерки») использовалось в качестве второй тусовки.
Основным местом тусовки являлась околоролевая тусовка на станции метро «Черная речка» (по средам с 18-00 до 23-00). В этот день готы обычно отсутствуют на Смоленском кладбище.
Еще одним местом тусовки данной группы является площадь Искусств (Центральный район СПб) – центральное место тусовки алкоготов. Состав тусовки на площадь Искусств более обширен, туда входят иные маргинальные готы и спорадически появляющиеся немаргинальные готы.
12 мая отдельные участники группировки готов и дьяволопоклонников были задержаны, состав группы идентифицирован.
По информации, полученной от участников группы, разрисовка склепов и могил данной группой была начата примерно в октябре 2004 года и стала субкультурной нормой группы, хотя, время от времени декларировалось несогласие с подобной деятельностью.
Готы, участвовавшие в вандализме, использовали ресурсы сайта http://darkpetersburg.ru/ для переписки.
После проведенных рейдов группа, через некоторое время, вновь стала собираться на кладбище. Появились новые рисунки и надписи на склепе.
Связь готов с неофашистскими формированиями
В субкультуре готов имеются компоненты, которые неприемлемы для ультра-правых формирований. В частности, декларирование собственной нетрадиционной сексуальной ориентации. Это несколько ослабило интерес неофашистов к готам. Однако попытки оказания влияния на готов, а то и взятия их под контроль со стороны неофашистов все же имеют место.
Было выявлено три направления, по которым фашистская идеология распространяется в среде готов:
• Нецеленаправленное идеологическое влияние, ориентированное на интеллектуальные декадентские круги готов, осуществляемое также интеллектуальными кругами сторонников фашизма.
• Целенаправленные кампании (проекты), реализуемые агентами влияния неофашистских организаций методом «изнутри», направленные на приятие готами фашистской идеологии и/или использование в качестве источника пополнения собственных организаций. Создание условий, в которых подобное воздействие наиболее эффективно.
• Прямые контакты на совместных тусовках неофашистов и готов, происходящие на полисубкультурных тусовках. В СПб это тусовка у станции метро «Черная речка».
Низкоинтеллектуальные формирования WP/NS (неонацистов) крайне враждебно относятся к готам. В то же время более интеллектуальные группы ультраправых находят общий язык с готами-декадентами, преимущественно из Москвы. Это объясняется тем, что в субкультуре готов наиболее развита эстетическая составляющая, ей же уделяется наибольшее внимание. Поэтому крайне высока возможность привнесения различных сторонних вариантов нравственно-этического содержания субкультуры.
К примеру, создатели ультра-правого националистического сайта «MESOGAIA Imperium Internum» (http://www.mesogaia-sarmatia.narod.ru/) обратились с предложением о сотрудничестве к авторам многих готических сайтов. При этом баннер «MESOGAIA Imperium Internum» оказался в ссылках в категории «друзей», по крайней мере, на 8 готических сайтах.
При отслеживании переписки готов на сайтах и личных интернет-страницах, были выявлены регулярные случаи участия в такой переписке довольно известных участников ДПНИ (Движение против нелегальной иммиграции), ННП, WP/NS ОРГАНИЗАЦИЯ "БИРЮК РОССИЯ", НБП (Национал-большевистская партия Э. Лимонова), неонацистской группы «Русского Мистического Рок-Освобождения» и др.
Наиболее заметны попытки ДПНИ (СПб) и НБП (Москва, СПб) в организации включенной работы внутри движения готов под видом готов.
Анализ переписки участников НБП показал присутствие в их составе готов – активных участников акций НБП. Так, в газете «Лимонка» №268 («Генеральная линия» №65) в разделе «Портреты политических заключенных» в статье об Ане Назаровой – «младодекабристке» – участнице акции НБП по захвату одного их кабинетов приемной Администрации Президента в декабре 2004 года.
НБП (центральная организация) на своем сайте в разделе «НБ – АРТ» пропагандирует «готические» произведения художника Наталии Черновой.
Существует специальный проект «Культфронт НБП», осуществляющий идеологическую экспансию в среде неформалов, в том числе в среде готов. 15 мая 2005 года «Культфронт НБП» стал одним из организаторов «Второго пост-индустриального фестиваля» (готы) в Пскове.
Успешный виртуальный проект НБП – агент влияния «Veles»
Наибольших успехов по внедрению в движение московских готов и, частично, в движение готов Санкт-Петербурга, достиг активист НБП Михаил Пожарский под кличкой Велес (Veles). В качестве гота он принимал активное участие в переписке на значительном количестве готических форумов, описывая свою деятельность в НБП. В форме виртуальных внетеррриториальных Интернет-проектов, подобное влияние оказывается не только по месту проживания, но выходит далеко за его рамки.
Ранее он активно занимался агитацией по вовлечению новых членов в НБП. Например, на сайте http://www.canada.ru/, 9 июня 2003 года он пишет (орфография источника сохранена):
«Поищите себя в НБП...
Почитайте Лимонова... Книга "Другая Россия"
Может найдете что нибудь полезное...
Если найдете, то пишите - …
Или стучите - … (icq)»
На московском сайте http://www.journal.aisthetikos.ru/, где размещаются лично-публичные дневники готов, Veles («Готическом портале ++Gotheologia++ Дневник Veles») пишет о себе: «Интересы: Разжигание межнациональной и религиозной розни». В качестве своего символа использовал портрет А. Кроули. Там же имеются его призывы «Бей черножопых!».
Михаил Пожарский сумел сформировать вокруг себя нормоформирующую группу с заметной профашистской ориентацией, использовав для этого систему Интернет-дневников на «Готическом портале ++Gotheologia++».
Попытки фашизации готов проводится со стороны Велеса несколькими путями:
Во-первых, производится прямая пропаганда фашизма, нацизма и расизма.
Во-вторых, имеются попытки минимизировать в субкультуре готов публичное декларирование возможности нетрадиционной сексуальной ориентации. То есть, во многом устраняет препятствия успешной фашизации готов.
В-третьих, для пропаганды фашизма в среде готов, М. Пожарский попытался минимизировать противоречия, связанные с крайне негативным восприятием в гитлеровской Германии гомосексуализма. Для этой цели он использует короткую пору истории Третьего рейха периода Рэма, когда национал-социалисты открыто не выступали против присутствия в своей партии лиц с нестандартной сексуальной ориентацией. Для проталкивания этой идеи Велес использовал остроумный ход, разместив на всех своих Интернет-дневниках картинку в стиле идеологических плакатов нацистской Германии, изображающую двух наци-гомосексуалистов, смотрящих на восходящее солнце с фашистской свастикой в его центре. Таким образом, имеется попытка примирить готов с идеей фашизма, который якобы лоялен в отношении к сексуальным меньшинствам.
На предложения снять свастику с главной страницы своего «готического» дневника «Велес» (16 августа 2005 года) следующим образом комментирует этот вопрос:
«К вопросу о том, стоит ли снимать свастики и прочую прелесть с главной страницы. А в чем, собственно, дело? Красивые парни в красивой черной форме, с правильными и простыми идеалами, за которые они отдавали свои жизни. Отпрыски аристократических семей шли рядовыми солдатами Waffen SS и отправлялись на восточный фронт. Сплошной идеализм и героизм. Так что, не удалять надо, а как только свастику видишь по стойке смирно вытягиваться, поднимать руку и орать "зиг хайль". Так-то».
В-четвертых, осуществляется организация травли готов, спровоцированная Велесом со стороны православной церкви и властей. Для этой цели он, будучи одновременно корреспондентом православного Интернет-журнала «Портал-Credo_Ru», пишет серию статей о готах. Вот один из его комментариев 27 апреля 2005 года к собственной статье:
«Слава Господи Иисусе, наконец-то на религиозно-политическом портале кредо выложили мою статью о готах.
"Презентация готического журнала "Raven" как повод поговорить о современном декадансе."http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=32905&type=view
Для самых понятливых: речь в принципе идет о том, что пора бы государству и широкой общественности обратить внимание на подобные якобы "безобидные" движения. А некоторых (и это отнюдь не Raven;) под белы рученьки да на Колымские просторы» (выделение наше).
Попытки М. Пожарского организовать опросы готов «Об отношении к нацизму, расизму», дали следующие результаты (проголосовало 165 чел.):
• Нейтрально - 22.42 %
• За - 21.21 %
• Против - 56.36 %
Результаты голосования Велеса не удовлетворили. По их поводу он написал комментарий (орфография источника сохранена): «Видимо, здесь собираются негры, пидорасы и нацмены?».
Еще более откровенен М. Пожарский на официальном сайте НБП (http://nbp-info.ru/) при обсуждении вопроса о неформалах. В своей анкете на форуме он сообщает о своем единственном увлечении: «Фашизм».
Что же до реальных интересов Велеса в отношении неформалов, то на том же форуме (http://www.forum.nbp-nord.org/index.php?showtopic=344) 23 августа 2005 года он пишет о том, что его интересует набор новичков в НБП (орфография источника сохранена):
«Кстати - пиздите нефоров!!! У нас в городе - все неворы после того как опиздюлятся - подаются в скины или в НБП)))».