Creative

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Creative » Субкультуры » Готы-кто они?!


Готы-кто они?!

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

КЛУБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ТУСОВКИ
Музыкальные мероприятия – «готические пати», именуются «готик-пати» или «гопник-пати». Проводятся в клубах «Пятница», «Рэд-клаб», «Молоко», «Легенда», «Арктика», «Порт», «Манхеттен», «Манго» и т.д.
Постоянные клубы в Санкт-Петербурге у готов отсутствуют.
Клубные тусовки играют большую роль в субкультуре готов.
Тусовки готов проходят также на клубных мероприятиях металлистов и сатанистов.
В коммерческой «готической сцене» наиболее заметны:
• Группа «Дарк-Петербург», проводит многочисленные «готик-пати» в различных клубах, чаще в «Рэд-клабе». Мероприятия представляют из себя типовые сборные концерты нескольких готических рок-групп. Присутствует много лиц, не имеющих отношение к готам. Мероприятия ориентированы на «фанскую» часть готов (субкультура 1-2 уровня).
• Группа «Gothic vampire». Проводит мероприятия нечасто. Обычно это сложно поставленные готические шоу, включающие, помимо концерта, показы «готической моды», «концерты "живой" классической музыки», и т.п. Билеты на шоу заметно дороже, чем на обычные клубные мероприятия, что заметно отсекает маргинальных готов. Помимо готов на шоу приходит много анимэшников. Мероприятия ориентированы на разные слои готов, за счет проведения параллельных разноуровневых мероприятий, рассчитанных как на «фанскую» часть готов (субкультура 1-2 уровня), так и на готов-интеллектуалов (субкультура 3-4 уровня).

Клубные мероприятия группы «Gothic vampire» носят видимый социокультурный характер, создавая условия для клубных встреч готов-интеллектуалов, формирующих субкультуру готов как альтернативную культуру, где нормы движения обосновываются не собственными традициями, а теми или иными явлениями мирового культурного наследия, а социальные институты движения зачастую могут подменять социальные институты общества (4 уровень субкультуры). На этих мероприятиях создается обстановка для социокультурного влияния готов-интеллектуалов на готов-«фанов».
Клубные мероприятия посещают, но в меньшей степени, маргинальные готы. Однако имеется заметное разделение готов по признаку: «клубные тусовки» – «уличные тусовки», что в значительной степени соответствует имущественному расслоению внутри движения.

0

32

АТЕЛЬЕ ПОШИВА ГОТИЧЕСКОЙ ОДЕЖДЫ
В Санкт-Петербурге имеются специализированные ателье индивидуального пошива готической одежды. Однако информация о них распространяется только по внутренним коммуникативным каналам среди готов. Единственным ателье пошива, имеющим собственные производственные базы и систематически проводящим показы готических мод, является ателье «Dark Aesthetic» «Клодии» и «Акаши».
Имеются также отдельные граждане, преимущественно из состава ролевиков, занимающиеся шитьем готической одежды и именующие себя на готических сайтах «ателье».
Стильная одежда для готов является очень дорогой и, фактически, создает условия для формирования имущественного ценза в движении.
Примечание:
Раздел о готической коммерческой сцене подготовлен только в плане описания особенностей субкультуры, и не предполагает быть справочником по этой теме. Оценка данной инфраструктуры производится только для определения ее влияния на субкультуру и движение готов.

Классификация готов по материнским движениям и/или источникам поступления
Данная классификация проводится по тем движениям, из которых имеется отток в движение готов, а также иным источникам поступления неофитов. Описание панко-готов дано в разделе «Классификация готов по внутренней структуре (крыльям)».
Ответвление сатано-готов оказалось столь малочисленным, что информация о нем была недостаточна для подготовки описания.

0

33

РОЛЕ-ГОТЫ
Роле-готы возникли за счет выделения готов из ролевого сообщества (базовой субкультуры).
Роле-готы выделились из «третьей волны» ролевиков, которые в самом ролевом сообществе в настоящее время относятся к маргинальным слоям. При этом появилось сразу несколько разнородных потоков роле-готов, существенно различающихся между собой:
• Поток «второй волны сообщества готов-декадентов» выделился из относительно взрослых ролевиков 16-18 лет.
• «Алкоготы» и иные мелкие группы панко-готов сформировали маргинальные слои сообщества готов с уличной субкультурой. Большое количество «бэби-готов».
• Анимэ-готы. Очень большой поток, нецеленаправленно питающий все крылья сообщества готов, активно привносящий туда элементы своей субкультуры.
Часть роле-готов появилась за счет изменения самоидентификации части ролевиков. Например, «Маскарад вампиров» – сообщество, сформированное вокруг постоянно действующей ролевой «вампирской» игры. Отсутствуют готическая атрибутика и уличные тусовки.

Данное крыло существенно отличается от западной кальки роле-готов, так как на Западе наиболее распространены готы-реконструкторы (энтиквити-готы).
Кроме того, появилось заметное число готов из числа анимэшников. Причем здесь как те анимэшники, которые идентифицируют себя с ролевиками, так и те, для которых подобная идентификация категорически неприемлема. Они также привнесли к готам свою субкультуру.
Специфическая атрибутика: Может соответствовать атрибутике любого из ответвлений. Специфическая атрибутика, которая отделяла бы роле-готов по внешним признакам от других крыльев, еще не сложилась.

0

34

БЭБИ-ГОТЫ
Бэби-готы (baby-готы или mini-готы, бэбики) – это аналог «пионеров» и «октябрят» у хиппи.
К этой категории относятся несколько категорий готов:
1. Только что ставшие готами подростки, находящиеся в периоде адаптации к субкультуре. Обычно они приходят не из какой-либо иного движения, то есть, не связаны с какой-либо иной материнской субкультурой.
2. Готы-модники, воспринимающие только внешние атрибуты субкультуры и не собирающиеся в силу недостаточного интеллекта и/или временной мимикрии интересоваться иными аспектами субкультуры, особенно ее культурными и социальными аспектами. Иначе они именуются «поверхностными готами».
3. Готы, рассматривающие субкультуру только как «всеобщее поклонение музыкальному кумиру». Это же наименование нередко употребляется по отношению к химозникам.
Стоит отметить, что, как сленговое выражение, «бэби-гот» может менять свое значение, особенно в неустоявшейся субкультуре. В настоящее время оно приобретает все большее ругательное значение.
ПРИТОК ИЗ МАРГИНАЛЬНЫХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА
Приток в движение маргинальных слоев общества является основной причиной возникновения угрозы криминализации формирований готов.
Данный приток весьма заметен и происходит из состава агрессивных полисубкультурных дворовых групп. Данным путем в готы приходят малоагрессивные подростки, имевшие низкий статус (вплоть до аутсайдеров) в дворовых группах. Попытки таких подростков попасть в более комфортное неагрессивное сообщество готов понятны и естественны. Однако с собой они, вольно или невольно, приносят часть норм поведения агрессивных полисубкультурных дворовых групп и могут пытаться самоутверждаться в новой среде за счет привычных для них методов, усвоенных в окологопницкой субкультуре.
Маргинальные слои легко ассимилируются около-панковской субкультурой – ответвлением третьей волны ролевиков, являющейся основой для формирования крыла панко-готов.
Данный маргинальный приток несет очень серьезную угрозу неагрессивной субкультуре готов.

Классификация готов по внутренней структуре (крыльям)
ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ДВИЖЕНИЯ ГОТОВ
Различные крылья движения готов в Санкт-Петербурге еще не до конца сформировались.
Обычно о сформировавшейся внутренней структуре свидетельствуют наличие зримо выделяющихся структурных единиц, отличающихся по каким-либо (и/или) субкультурным особенностям, наличию самоназвания, специфическим местам тусовки, наличию нормоформирующего слоя.
При не полностью сформировавшейся внутренней структуре, при отсутствии четких различий, крылья движения могут находиться как бы в разных плоскостях.
В настоящее время выделяются следующие крылья движения:
• Готы–адвенты – самая первая волна готов.
• Готы-вампиры.
• Интернет-готы (сетевые готы)
• Готы из маргинальных слоев социума (панко-готы и т.п.).
СТАРЫЕ ГОТЫ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ
Готы–адвенты – самая первая волна готов. Очень небольшая группа, состоящая из взрослых (олдовых) готов самой первой волны.
По характеру субкультуры они наиболее близки к кальке западной субкультуры. Нормы поведения соответствуют «сатанистской» этике (цинизм, высокомерное и презрительное отношение к готам следующей волны), но без оккультного компонента. С их точки зрения, «темнота» готов не является синонимом зла. Она является показателем эмоционального состояния готов.
Готы первой волны подтверждают, что описанная точка зрения слабо распространена среди готов.
В силу снобизма участников данной группы, они не стали нормоформирующим слоем, хотя и претендуют на эту роль.
Следует отметить, что нормоформирующую роль данная группа все-таки играет, но не в формировании морально-этических норм, а в формировании вкусов околомузыкального фанского слоя и расширении слоя готов-фанов и химозников.
Примечание:
Готы-адвенты – готы первой волны, на момент написания данной справки были изучены еще недостаточно.

0

35

ГОТЫ-ВАМПИРЫ (ВАМП-ГОТЫ, ВАМПАЙЕР-ГОТЫ)
На западе – это одно из самых старых направлений готической субкультуры, на данный момент является одним из самых многочисленных.
Основное влияние на возникновение и популяризацию данного крыла готов в Санкт-Петербурге оказали фильмы «Голод», «Интервью с вампиром».
Одной из декларируемых черт гота-вампира является бисексуализм. Это может проявляться как в форме деклараций с частичной имитацией феминного типа поведения мальчиками (но не в грубой форме), так и в реальном гомосексуализме. Последний более напоминает транзиторный подростковый гомосексуализм, так как часто рассматривается подростками как продолжение дружеских отношений. В этом плане имеются параллели с движением бэггеров.
Другой характерной чертой поведения является демонстративное «кусание в шею». Это своего рода визитная карточка гота-вампира.
Специфическая атрибутика:
Цвета в одежде: преобладание черного и красного.
Внешность – длинные волосы, крашенные в темные естественные цвета. Грим – выбеленное лицо, «синяки» под глазами, выделенный рот.
Одежда: В России у готов-вампиров большие сложности в приобретении одежды, характерной для данного стиля, так как на Западе существуют готические бутики, а в России одежда шьется в ателье или перешивается из иной одежды.
Для российских готов характерен общий вариант:
Мужская одежда: Шелковые рубашки с поднятым воротником, кожаные штаны, кожаные плащи.
Женская одежда: Длинные платья, стилизованные под старину, более простой вариант – длинные, черные юбки, черные блузы. В 2003 – 2004 годах в категорию вампирской женской одежды вошло большое количество средневековой готической одежды.
Обувь: остроносые ботинки, туфли.

0

36

ИНТЕРНЕТ – ГОТЫ
Интернет – группа готов (на Западе их называют «сетевыми группами») в Санкт-Петербурге к концу 2003 года составляла не более 70 человек.
После изменения категорийности движения в конце 2004 года до уровня «неагрессивное», дальнейший подсчет численности группы интернет-готов в Санкт-Петербурге стал приблизительным. К концу 2004 года численность группы приблизительно оценивалась в пару сотен человек.
Возникла в 1996 году, к настоящему времени состоит из лиц 15 – 30 лет. Является виртуальной группой, общение – преимущественно по Интернету.
В силу большей численности московских готических сайтов, данная группа более подвержена деструктивному влиянию антисоциальной субкультуры московских готов.
Стоит отметить, что именно в данной группе впервые были зафиксированы случаи вандализма. Вандализмом занимались заезжие московские готы.

0

37

МАРГИНАЛЬНЫЕ СЛОИ ГОТОВ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Маргинальные слои готов объединяют:
• маргинальную часть роле-готов (из третьей волны ролевиков),
• малоагрессивных неандеграундных панков, включая участников из панк-ориентированных движений.
• неагрессивных низкостатусных представителей дворовых полисубкультурных групп, имеющих притяжение к субкультуре гопников.
• часть бэби-готов, ориентирующихся на низкокультурные околомаргинальные нормы поведения
В этот слой входят также более великовозрастные готы, прежде всего с нарушением социальной адаптации, которые полностью подходят под категорию «бэби-готы», но не соответствуют ей из-за возраста.
Основная черта маргинальных слоев готов – это наличие выхолощенного варианта субкультуры готов, не выше 1-2 стадии развития, ориентированных на нормы поведения, присущие субкультуре панков, а по ряду норм поведения – субкультуре гопников.
Следование дорогостоящей готической субкультуре у маргинальных слоев сильно ограничено отсутствием средств. Поэтому клубная субкультура замещается на субкультуру уличных тусовок.
Качественной характеристикой маргинального слоя является и то, что в его составе много фанатов группы «HIM».
Принципиальная особенность: в этике данного крыла отсутствуют нормы, которые смогли бы препятствовать появлению вандализма как субкультурной нормы.

0

38

ПАНКО-ГОТЫ
Еще при обследовании данной категории готов, впервые с 1992 года, были выявлены группы панков с характерными хиппи-ориентированными признаками, когда только внешняя атрибутика является панковской, а часть норм поведения, структура групп и иерархия ее членов является типично хипповской.
Однако основная часть антисоциальных норм поведения панков сохраняется. Сохраняется также основная негативистская идеология.
Специфическая атрибутика: внешность – выбритые виски (наподобие ирокеза, который не поставлен, а зачесан на бок), черные крашенные волосы, грим (выбеленное лицо, черная подводка глаз, рта, «синяки по глазами»), крашеные в черный цвет ногти.
Следует отметить, что «готический ирокез» - ирокез, покрашенный в чёрный цвет и зачёсанный на одну сторону, был принят и другими ответвлениями готов, став общеготическим атрибутом.
Одежда – кофты-сетки, кожаные куртки, черные джинсы (стильно разрезанные), иногда рваные колготки, военные ботинки.
Несмотря на фиксировавшиеся случаи прямого перехода из панка в готы, подобный путь миграции для Санкт-Петербурга оказался нехарактерным. В панко-готы подростки приходят из ролевиков «третьей волны» (маргинального слоя). Поэтому прямая преемственность норм панковского поведения отсутствует.

0

39

МАРГИНАЛЬНЫЕ (ПРО-МОСКОВСКИЕ) СЛОИ ПАНКО-ГОТОВ
Панк-ориентированные маргинальные слои готов (про-московская субкультура готов).
Основной причиной появления данного ответвления в Санкт-Петербурге является информационная агрессия со стороны нормоформирующего слоя московских готов.
Массово распространяемое московское описание субкультуры готов «GOTHIC SUBCULTURE ILLUSTRATED FAQ by Coroner & Claire (Version 0.98 dated 28/II/2000)» создано московскими идеологами движения готов, исходя из западной кальки и их воззрений на то, что из себя должен представлять гот.
В условиях Санкт-Петербурга, утверждения москвичей, что гот – это одно из ответвлений постпанка, привело к тому, что панко-готы стали возникать опосредованно из ролевиков третьей волны. Данный контингент начинает «играть» в панков, исходя из тех представлений, которые у них выработалась в отношении панков. Зачастую к реальным панкам эта картина отношения не имеет.
Особенностью данной игры в «панков и «панко-готов», является то, что необходимо наличие сторонней информации о том, как «правильно играть». Эта информация поступает к ним из трех разных источников:
• Интернет-сайтов московских готов,
• Средств массовой информации, преимущественно «желтой» прессы,
• Негативно окрашенных выступлений околорелигиозного содержания.
В первом случае, встречаются прямые описания вандализма на кладбищах, оправдания таких действий и призывы к совершению вандализма.
К примеру, на Интернет-сайте http://dwam.narod.ru/, его автор рекламирует вандализм следующим образом:
«27 мая прогуливаясь по Введенке обнаружил, что работники кладбища уничтожили граффити, что люди с таким самозабвением писали на стенах заброшенных склепов - закрасили их. Так что теперь они остались лишь на моих фотографиях. Но есть надежда, что тусующийся на Введенке готический люд испишет стены новыми не менее забавными или душераздирающими. Посмотреть погибшие граффити вы можете ЗДЕСЬ и ТУТ они выделены красными рамками».
На почве того, что часть движения готов, причем полностью сформировавшаяся, не соответствует понятию «неагрессивное сообщество», возникли серьезные конфликты внутри движения готов. Вот выдержка из переписки на Интернет-сайте: http://www.deadhouse.ru/, 5/02/2005 гота под кличкой «Undertaker» (орфография источника сохранена):
«Тяжело быть готом в наше время, особенно в Москве. Как противно ощущать, что тебя окружают одни ублюдки, которые корчат из себя готов, не имея ни малейшего представления о готике. Ненавижу вульгарных девочек, которые за элегантный готический стиль пытаются выдать свои прикиды вокзальных проституток! Ах, ненавижу тех, кто пытается соответствовать фетиш стилю незная, что в нём должна возбуждать именно одежда, а не оглённая задница. Как смешно видеть у этих "готов" полное несоответствие стиля, цвета и места. Ненавижу примитивных глупых обитателей Чистых Прудов и Relaxa! Вы засрали Введенское кладбище, вы опошлили понятие готики! Вы уничтожаете последнее, что осталось. Благодаря таким как вы люди считают готов, истинных готов отморозками и вандалами».
Однако, несмотря на попытки части готов выступать против вандализма, в Москве к настоящему времени оформилось самостоятельное крыло готов, где вандализм выступает в качестве субкультурной нормы.
Местные СМИ дают обычно описания готов либо со слов самих готов (причем, чаще, интервью стараются дать бэби-готы, имеющие весьма туманное представление о субкультуре готов), либо совсем не соответствующую действительности, искаженную информацию околорелигиозных «специалистов» о готах. Обычно это очень гиперболизированная оценка, пропущенная через фильтры собственных воззрений. Тем не менее, практически все материалы содержат информацию о вандализме в среде готов. Так, благодаря постулированию в СМИ, вандализм представляется подросткам неотъемлемым атрибутом московской готической субкультуры.
Вандализм на кладбищах для данной категории готов является субкультурной нормой. Воспринимается эта норма подростками как хулиганство, но не как дьяволопоклонничество.
К категории декларируемой нормы в данной страте сообщества готов отнесены также «пикники на кладбище» и «секс на могилах». Вопрос о реализации указанных норм постоянно обсуждается на готических Интеренет-форумах, преимущественно, московских.
В Санкт-Петербурге панко-готы про-московской ориентации не очень многочисленны, но очень заметны за счет создания уличных тусовок. Одно из подобных формирований в Санкт-Петербурге именуется «алкоготы». Состоят, прежде всего, из подростков из плохо обеспеченных слоев общества.
Употребление алкоголя и наркотиков
Готы, следуя общемолодежным нормам поведения, весьма активно потребляют алкоголь. Приоритеты отдаются пиву, водке, крепленым винам. Допускается использование спиртосодержащих жидкостей типа аптечной «настойки овса».
Особой популярностью пользуется «Абсент», «Абсентер», красное вино и «Red devil».
Манифестированной субкультурной традицией всех ответвлений готов является потребление «Абсента». Это очень дорогой крепкий спиртосодержащий напиток, покупка которого обычно выбирает все финансовые резервы группы. Распитие «Абсента» производится по определенной схеме, почерпнутой из культуры декаданса. Все это создает условия для привития культурных форм распития спиртных напитков.
В маргинальных слоях готов распространено потребление спиртосодержащего напитка (на ненатуральной основе) «Абсентер» в качестве заменителя коктейля из «Абсента».
Все «пати» и домашние тусовки сопровождаются активными возлияниями.
В среде готов не были выявлены токсикоманы, потребляющие ингаляционные наркотики. В то же время, допускается медикаментозная токсикомания с использованием седативных и успокаивающих препаратов. К примеру, используется димедрол.
Информация о потреблении наркотиков отсутствует. В то же время, в фольклоре часто с позитивной точки зрения оценивается потребление наркотиков из конопли.
В необщепринятом ответвлении готической субкультуры, рассматривающем культуру готов как продолжение декаданса начала 20-го века, декларируется потребление кокаина. Как было установлено в процессе проведенных исследований, кокаин является фольклорным элементом субкультуры, при этом реальное потребление кокаина замещается ритуалом «рассуждения о потреблении кокаина».
Имеется спорадическая информация о продаже на готик-пати стимуляторов типа «Экстази».
Готы, выявленные в процессе реализации программы по отслеживанию неформалов – участников переписки наркоманских форумов, были очень немногочисленны и оказались из категории недавно пришедших бэби-готов. Даная переписка касалась вопросов изготовления в домашних условиях препаратов из наркотикосодержащих грибов.
Готы и сатанизм
В атрибутике готов большое значение имеет сатанистская атрибутика. Отношение к сатанизму на этом исчерпывается. Сплошной скрининг готов показал, что идеология и философия сатанизма у готов, в основном, не находит отклика.
Вероятно, одной из причин подобной позиции связан с тем, что в среде готов распространен буддизм, и в связи с этим сатанизм не воспринимается с христианских позиций.
Были прослежены спорадические контакты с дьяволопоклонниками. Подобные контакты имели место на кладбищенских тусовках «бэби-готов».
Имели место редкие контакты с сатано-ролевиками. При проведении в 2004 году сатанистского ритуала «Шабаш» под видом ролевой игры, одной из целей дьяволопоклонников (по показаниям одного из организаторов) было вовлечение готов в свои формирования.
Случаи дьяволопоклонничества у готов на территории Санкт-Петербурга не определено субкультурными нормами поведения и не является системой, в связи с чем, за движением был сохранен статус «неагрессивное».

0

40

ГОТЫ И КРИМИНАЛ.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
В том виде, в котором движение готов формируется в Санкт-Петербурге, оно в большинстве своем неагрессивно и интеллектуально. Однако в субкультуре готов заложены некоторые компоненты, которые могут представлять потенциальную угрозу, перерастая в определенных условиях в криминальные и экстремистские нормы поведения.
Подобную потенциальную опасность несут следующие субкультурные нормы:
• Выбор кладбищ в качестве приоритетных мест тусовок. Это приводит к тому, что такая распространенная в подростковой среде забава, как нанесение надписей и рисунков на стенках, в правовом плане рассматривается не как хулиганство, а как вандализм.
• Ориентация на сатанизм, как на одну из составляющих субкультуры готов. Подобная ориентация декларативна. Однако, в отдельных случаях, при невысоком интеллекте подростка, подобная норма спорадически может вырождаться в дьяволопоклонничество, завязанное на вандализм и издевательство над животными.
• Маргинальные слои сообщества готов находятся в промежуточном положении между агрессивными и неагрессивными формированиями. Наблюдаются случаи, когда происходит смещение норм поведения на ценности агрессивной низкоинтеллектуальной субкультуры панков, допускающей различные противоправные действия и формирование совместных тусовок с дворовыми агрессивными полисубкультурными группами.
Наибольшую угрозу неагрессивной субкультуре готов несет существующий приток из маргинальных слоев общества. Именно в образованных данным потоком слоях сообщества готов происходят основные противоправные действия.
Кроме того, влияние маргинального слоя на субкультуру готов может оказаться фатальным. Агрессивная субкультура легко замещает неагрессивные нормы поведения.

0

41

ГОТЫ И СЕКСУАЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ
Появление готов из маргинальных слоев общества, в совокупности с декларированием нестандартной сексуальной ориентаций, привело к появлению готов-проституток. Место нахождения тусовки: район ул. Малая Садовая.
Имеются признаки контактов в «профессиональной» зоне «голубых» проституток и тусовки готов на площади Искусств.
Основная атрибутика, которую используют готы-проститутки – атрибутика фанатов группы «HIM».
Данная информация была получена в процессе планового отслеживания динамики «голубой» тусовки проституток на Невском проспекте.
По собственным объяснениям данного контингента проституток, они зарабатывают деньги на участие в клубных готических мероприятиях. Причем использование атрибутики «готов» дает им заметные преимущества перед коллегами по коммерческому сексу.
Стоимость услуг подростка-проститутки в готической атрибутике ниже, чем у курсанта военного училища, но выше, чем у рядовых «голубых» проституток. Это создает экономический стимул для «имитации» под готов – появления готов-мимикрантов, то есть рядовых проституток, выряженных под готов.
Пешеходная зона на ул. Малая Садовая является одним из мест тусовок готов, одновременно являясь местом тусовки «голубых» проституток. Это дает возможность готам-проституткам обосновывать свое пребывание на этой территории. В тоже время здесь возможна ассимиляция готов-мимикрантов в группировки готов.
В процессе отслеживания переписки на различных гей-форумах, был выявлен крайний интерес гей-сообщества к готам. К примеру, на форуме: http://gayforums.ru/, было введено понятие: «образец готической мужской красоты...», применительно к субкультуре геев. Подобный интерес создал коммерческую потребность. На различных порносайтах появился самостоятельный раздел порно-продукции: «секс гОтов», как гетеро-, так и гомосексуальной направленности. Это свидетельствует о сформировавшейся на рынке коммерческого секса потребности в готах-проститутках.

0

42

ГОТЫ-ВАНДАЛЫ
В 2003 году на кладбище Александро-Невской лавры были выявлены надписи интернет-готов, нанесенные краской в склепе. Личность нарушителя идентифицирована. Им оказалась жительница Москвы, ранее проживавшая в г. Выборг Ленинградской области.
Первоначально, из-за случаев вандализма на кладбищах, в 2003 году готы в Санкт-Петербурге были отнесены к категории экстремистских формирований. В 2003 – 2004 годах повторяемость правонарушений в Санкт-Петербурге не зафиксирована.
В 2005 году были выявлены факты вандализма на Смоленском Лютеранском кладбище.

0

43

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОТОВ НА СМОЛЕНСКОМ КЛАДБИЩЕ
Смоленское Лютеранское и Смоленское православное кладбища готами избраны в качестве мест своих тусовок. Православное кладбище, из-за достаточной его охраны, используется готами только как место прогулок. Специфические локальные тусовки отсутствуют. Посещение кладбища происходит участниками общегородских тусовок. Чаще всего – после клубных мероприятий. В ночное время имели место кражи свечей с могилок, однако достоверные сведения о фактах вандализма, совершаемые участниками движения, отсутствуют.
На Лютеранском кладбище имеется сразу две тусовки: постоянная локальная полисубкультурная тусовка и общегородская готическая.
Локальная (постоянная) тусовка начинает функционировать по будним дням с 18 часов до позднего вечера.
Общегородская тусовка – по выходным дням, преимущественно, с позднего вечера по ночь включительно. Чаще всего, городская тусовка является продолжением развлечений готов после клубных «готик-пати» - готических концертов и дискотек. При проведение готических и сатанистских мероприятий в клубе «Арктика», почти всегда после окончания дискотек готы идут на рядом находящееся Лютеранское кладбище.
В феврале 2005 года были выявлены факты вандализма на Смоленском Лютеранском кладбище. Могилы и стены склепа были разрисованы и исписаны надписями сатанистского содержания с использованием сатанистской, готической и нацистской символики. Стены склепа были использованы для переписки в стиле «гостевых книг» в Интернете.
В течение февраля-мая отделом по изучению молодежных субкультур производилась фотофиксация рисунков и надписей на Смоленском Лютеранском кладбище для сбора информации о данной тусовке.
Противоправные действия были совершены полисубукльтурной группой дворового типа, в которой имелись представители готов (сатано-ролевиков), неонацистов и дьяволопоклонников. Определенным феноменом является то, что в такого рода тусовку, характеризуемую как однозначно агрессивную, входили подростки, идентифицирующие себя в качестве готов.
На кладбище имеется два места пребывания данных подростков, которые превращены в место их постоянной переписки. Сленговое наименование тусовки: «666», произносимое как «три шестерки».
Надписи нанесены краской или аэрозолями на надгробные плиты и стены склепа. Имеющиеся надписи относятся к переписке готов друг с другом, декларации сатанистов (дьяволопоклонников), декларации неонацистов «WP-сообщества».
По подписям был частично идентифицирован только один гот под кличкой «Odin13» (Один 13). Он известен по переписке на готических и наркотических (изготовление наркотиков в домашних условиях) сайтах.
Смоленское Лютеранское кладбище (именуемое ими как «три шестерки») использовалось в качестве второй тусовки.
Основным местом тусовки являлась околоролевая тусовка на станции метро «Черная речка» (по средам с 18-00 до 23-00). В этот день готы обычно отсутствуют на Смоленском кладбище.
Еще одним местом тусовки данной группы является площадь Искусств (Центральный район СПб) – центральное место тусовки алкоготов. Состав тусовки на площадь Искусств более обширен, туда входят иные маргинальные готы и спорадически появляющиеся немаргинальные готы.
12 мая отдельные участники группировки готов и дьяволопоклонников были задержаны, состав группы идентифицирован.
По информации, полученной от участников группы, разрисовка склепов и могил данной группой была начата примерно в октябре 2004 года и стала субкультурной нормой группы, хотя, время от времени декларировалось несогласие с подобной деятельностью.
Готы, участвовавшие в вандализме, использовали ресурсы сайта http://darkpetersburg.ru/ для переписки.
После проведенных рейдов группа, через некоторое время, вновь стала собираться на кладбище. Появились новые рисунки и надписи на склепе.
Связь готов с неофашистскими формированиями
В субкультуре готов имеются компоненты, которые неприемлемы для ультра-правых формирований. В частности, декларирование собственной нетрадиционной сексуальной ориентации. Это несколько ослабило интерес неофашистов к готам. Однако попытки оказания влияния на готов, а то и взятия их под контроль со стороны неофашистов все же имеют место.
Было выявлено три направления, по которым фашистская идеология распространяется в среде готов:
• Нецеленаправленное идеологическое влияние, ориентированное на интеллектуальные декадентские круги готов, осуществляемое также интеллектуальными кругами сторонников фашизма.
• Целенаправленные кампании (проекты), реализуемые агентами влияния неофашистских организаций методом «изнутри», направленные на приятие готами фашистской идеологии и/или использование в качестве источника пополнения собственных организаций. Создание условий, в которых подобное воздействие наиболее эффективно.
• Прямые контакты на совместных тусовках неофашистов и готов, происходящие на полисубкультурных тусовках. В СПб это тусовка у станции метро «Черная речка».
Низкоинтеллектуальные формирования WP/NS (неонацистов) крайне враждебно относятся к готам. В то же время более интеллектуальные группы ультраправых находят общий язык с готами-декадентами, преимущественно из Москвы. Это объясняется тем, что в субкультуре готов наиболее развита эстетическая составляющая, ей же уделяется наибольшее внимание. Поэтому крайне высока возможность привнесения различных сторонних вариантов нравственно-этического содержания субкультуры.
К примеру, создатели ультра-правого националистического сайта «MESOGAIA Imperium Internum» (http://www.mesogaia-sarmatia.narod.ru/) обратились с предложением о сотрудничестве к авторам многих готических сайтов. При этом баннер «MESOGAIA Imperium Internum» оказался в ссылках в категории «друзей», по крайней мере, на 8 готических сайтах.
При отслеживании переписки готов на сайтах и личных интернет-страницах, были выявлены регулярные случаи участия в такой переписке довольно известных участников ДПНИ (Движение против нелегальной иммиграции), ННП, WP/NS ОРГАНИЗАЦИЯ "БИРЮК РОССИЯ", НБП (Национал-большевистская партия Э. Лимонова), неонацистской группы «Русского Мистического Рок-Освобождения» и др.
Наиболее заметны попытки ДПНИ (СПб) и НБП (Москва, СПб) в организации включенной работы внутри движения готов под видом готов.
Анализ переписки участников НБП показал присутствие в их составе готов – активных участников акций НБП. Так, в газете «Лимонка» №268 («Генеральная линия» №65) в разделе «Портреты политических заключенных» в статье об Ане Назаровой – «младодекабристке» – участнице акции НБП по захвату одного их кабинетов приемной Администрации Президента в декабре 2004 года.
НБП (центральная организация) на своем сайте в разделе «НБ – АРТ» пропагандирует «готические» произведения художника Наталии Черновой.
Существует специальный проект «Культфронт НБП», осуществляющий идеологическую экспансию в среде неформалов, в том числе в среде готов. 15 мая 2005 года «Культфронт НБП» стал одним из организаторов «Второго пост-индустриального фестиваля» (готы) в Пскове.
Успешный виртуальный проект НБП – агент влияния «Veles»
Наибольших успехов по внедрению в движение московских готов и, частично, в движение готов Санкт-Петербурга, достиг активист НБП Михаил Пожарский под кличкой Велес (Veles). В качестве гота он принимал активное участие в переписке на значительном количестве готических форумов, описывая свою деятельность в НБП. В форме виртуальных внетеррриториальных Интернет-проектов, подобное влияние оказывается не только по месту проживания, но выходит далеко за его рамки.
Ранее он активно занимался агитацией по вовлечению новых членов в НБП. Например, на сайте http://www.canada.ru/, 9 июня 2003 года он пишет (орфография источника сохранена):
«Поищите себя в НБП...
Почитайте Лимонова... Книга "Другая Россия"
Может найдете что нибудь полезное...
Если найдете, то пишите - …
Или стучите - … (icq)»
На московском сайте http://www.journal.aisthetikos.ru/, где размещаются лично-публичные дневники готов, Veles («Готическом портале ++Gotheologia++ Дневник Veles») пишет о себе: «Интересы: Разжигание межнациональной и религиозной розни». В качестве своего символа использовал портрет А. Кроули. Там же имеются его призывы «Бей черножопых!».
Михаил Пожарский сумел сформировать вокруг себя нормоформирующую группу с заметной профашистской ориентацией, использовав для этого систему Интернет-дневников на «Готическом портале ++Gotheologia++».
Попытки фашизации готов проводится со стороны Велеса несколькими путями:
Во-первых, производится прямая пропаганда фашизма, нацизма и расизма.
Во-вторых, имеются попытки минимизировать в субкультуре готов публичное декларирование возможности нетрадиционной сексуальной ориентации. То есть, во многом устраняет препятствия успешной фашизации готов.
В-третьих, для пропаганды фашизма в среде готов, М. Пожарский попытался минимизировать противоречия, связанные с крайне негативным восприятием в гитлеровской Германии гомосексуализма. Для этой цели он использует короткую пору истории Третьего рейха периода Рэма, когда национал-социалисты открыто не выступали против присутствия в своей партии лиц с нестандартной сексуальной ориентацией. Для проталкивания этой идеи Велес использовал остроумный ход, разместив на всех своих Интернет-дневниках картинку в стиле идеологических плакатов нацистской Германии, изображающую двух наци-гомосексуалистов, смотрящих на восходящее солнце с фашистской свастикой в его центре. Таким образом, имеется попытка примирить готов с идеей фашизма, который якобы лоялен в отношении к сексуальным меньшинствам.
На предложения снять свастику с главной страницы своего «готического» дневника «Велес» (16 августа 2005 года) следующим образом комментирует этот вопрос:
«К вопросу о том, стоит ли снимать свастики и прочую прелесть с главной страницы. А в чем, собственно, дело? Красивые парни в красивой черной форме, с правильными и простыми идеалами, за которые они отдавали свои жизни. Отпрыски аристократических семей шли рядовыми солдатами Waffen SS и отправлялись на восточный фронт. Сплошной идеализм и героизм. Так что, не удалять надо, а как только свастику видишь по стойке смирно вытягиваться, поднимать руку и орать "зиг хайль". Так-то».
В-четвертых, осуществляется организация травли готов, спровоцированная Велесом со стороны православной церкви и властей. Для этой цели он, будучи одновременно корреспондентом православного Интернет-журнала «Портал-Credo_Ru», пишет серию статей о готах. Вот один из его комментариев 27 апреля 2005 года к собственной статье:
«Слава Господи Иисусе, наконец-то на религиозно-политическом портале кредо выложили мою статью о готах.
"Презентация готического журнала "Raven" как повод поговорить о современном декадансе."http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=32905&type=view
Для самых понятливых: речь в принципе идет о том, что пора бы государству и широкой общественности обратить внимание на подобные якобы "безобидные" движения. А некоторых (и это отнюдь не Raven;) под белы рученьки да на Колымские просторы» (выделение наше).
Попытки М. Пожарского организовать опросы готов «Об отношении к нацизму, расизму», дали следующие результаты (проголосовало 165 чел.):
• Нейтрально - 22.42 %
• За - 21.21 %
• Против - 56.36 %
Результаты голосования Велеса не удовлетворили. По их поводу он написал комментарий (орфография источника сохранена): «Видимо, здесь собираются негры, пидорасы и нацмены?».
Еще более откровенен М. Пожарский на официальном сайте НБП (http://nbp-info.ru/) при обсуждении вопроса о неформалах. В своей анкете на форуме он сообщает о своем единственном увлечении: «Фашизм».
Что же до реальных интересов Велеса в отношении неформалов, то на том же форуме (http://www.forum.nbp-nord.org/index.php?showtopic=344) 23 августа 2005 года он пишет о том, что его интересует набор новичков в НБП (орфография источника сохранена):
«Кстати - пиздите нефоров!!! У нас в городе - все неворы после того как опиздюлятся - подаются в скины или в НБП)))».

0

44

ОКОЛОГОТИЧЕСКИЕ ФАНСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
На Западе мощная субкультура готов, перешедшая в категорию базисной, ассимилировала часть фанских сообществ, возникших вокруг музыкальных групп. Ассимиляция не могла завершиться из-за большой разницы в уровнях развития фанской субкультуры химозников и интеллектуальной субкультуры готов.
Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге субкультура готов не является базисной, да и сама субкультура еще не полностью сформировалась, рецепция западной готической субкультуры вызвала у нас ряд проблем.
Наиболее крупной такой проблемой является частичная взаимообразная ассимиляция фанских групп, поклонники которых также именуют себя готами, и самих готов. В то же время, ассимилянты на Западе находятся в подчиненном положении к готической субкультуре. Однако в Петербурге они стали равноправными, и фанские группы могут воздействовать на субкультуру готов в сторону упрощения и размывания.
Особенностью фанских окологотических субкультур является то, что их адепты часто не создают собственных моносубкультурных групп, а входят в состав полисубкультурных групп, включая агрессивные дворовые околопанковские группы.
Окологотическая субкультура химозников частично ассимилирована панками, где символика группы «HIM» может сосуществовать со стандартной атрибутикой панка.
ХИМОЗНИКИ
Химозники (химики, херки) – совокупное наименование фанов (фанатов музыкальных групп), декларирующих свою принадлежность к «готам».
К данному крылу относятся фанаты музыкальных групп «HIM», «Расмус», «Evanescence». Эти группы создали музыкальные направления, отнесенные ими к готической культуре: Love metal («HIM»), и др.
В среде готов распространено мнение, что произведения этих групп не имеют отношения к готике, а являются «попсой».
Примечание:
Так как объектом настоящего исследования является не сами музыкальные группы, а возникающие вокруг них подростково-молодежные формирования фанского или более сложного субкультурного характера, анализ отношений химозников к готам будет производиться не по культурологическим аспектам музыкальных групп, а по социологическим и социально-психологическим аспектам подростково-молодежных формирований.

0

45

ГОТЫ И ХИМОЗНИКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТТИКИ С ПОЗИЦИИ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ СУБКУЛЬТУР
Несмотря на то, что химозники самоидентифицируют себя как «готов», структура их формирований и субкультура существенно отличаются от имеющихся у «готов».
По разным показателям субкультура химозников находится в настоящее время (май 2005 г.) на 2 уровне с небольшой возможностью выхода в дальнейшем на 3 уровень, да и то при ассимиляции готами. Химозники являются характерными фанатами конкретных музыкальных групп. При этом самый крупный слой химозников соответствует субкультуре 1 уровня. Подобная картина очень хорошо видна при отслеживании материалов сайтов химозников и их переписки.
У самих готов имеются участники с неполноценной культурой, именуемые «бэби-готами».
Однако у «химозников» деятельность завязана, прежде всего, на обеспечение «преклонения»: различные формы выражения любви к кумирам, обмен CD или DVD-дисками, сбор статей, фотографий, ношение их символики и атрибутики.
Из-за неприятия готами химозников как своей части, в среде Санкт-Петербургских готов обычно используются уничижительные наименования фанатов группы HIM: «бэбики», «гей-готы» и др.
Пока описанный конфликт не разрешится, химозники и готы будут функционировать как разные движения.
Второй, пока не вполне осознанной причиной антагонизма, является то, что химозники пополняют, прежде всего, маргинальные слои готов. В отличие от хиппи-подобных готов, они легко вписываются в агрессивные полисубкультурные дворовые группы.
В этих условиях взаимный антагонизм будет сохраняться.

0

46

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЯ
В Петербурге химозники появились примерно в 1999 году. Тогда движение было самостоятельным движением поклонников группы HIM. Через два года на клубной сцене города стали появляться группы, играющие love metal, которые позиционировали свое творчество как готик рок.
В клубах, на готических пати, начали появляться поклонники love metal, и соответственно большинство из них стали называть себя готами. Помимо своей, характерной только для их движения атрибутики, фанаты HIM стали использовать элементы атрибутики готов.

0

47

ВОЗРАСТНОЙ И ГЕНДЕРНЫЙ СОСТАВ
Средний возрастной состав – от 15 до 18 лет. Минимальный возраст – 14 лет. Реже встречаются лица 19-20 лет. Более взрослый состав обычно отсутствует.
Движение неагрессивно, разобщено, иерархия отсутствует. Для движения характерно равноправие полов. Существенное численное превосходство девочек: примерно 2 – 3 мальчика на 10 девочек.
Среди участников движения обоих полов распространен бисексуализм. Последний вряд ли можно отнести к категории транзиторного гомосексуализма, так как он рассматривается как часть образа жизни, а не случайные факты «дружбы» с близковозрастными знакомыми.

0

48

ОДЕЖДА, АТРИБУТИКА
Для данного движения, помимо собственных элементов одежды и атрибутики, так же характерны элементы, заимствованные у готов. Причем у готов заимствована только часть их атрибутов.
Фанаты «Расмус» и «Evanescence» собственной специфической атрибутики не имеют, используя атрибутику фанатов HIM, разве что с фотографиями собственных кумиров.
Характерные для химозников элементы одежды и атрибутики: футболки, балахоны, сумки, с изображением группы HIM, шерстяные чёрные шапочки – «вилливалки». Шапочка напоминает ранее распространенный «петушок», который одевается гребнем не вдоль, а поперек головы.
Характерным специфическим атрибутом является «химограмма» - перевернутая пентаграмма с закругленными двумя верхними лучами.
Элементы одежды, заимствованные у готов: (используются в сочетании с вышеуказанными):
Мужской вариант: черные кофты – сетки, кожаные штаны или черные джинсы, кожаные плащи, военные ботинки или казаки.
Женский вариант: черные кружевные блузы, черные длинные юбки, черные туфли или военные ботинки.
Элементы атрибутики: анкхи, обилие украшений, черный цвет волос, ногтей.

0

49

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ
ГОТОВ:
Специфические признаки готов, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах:
1. Ношение «египетского креста» - анкха.
2. Ношение кулонов и подвесов с летучей мышью, в том числе со стилизованной летучей мышью.
3. Длинные волосы на голове, окрашенные в черный (иссиня) цвет. Длинные волосы могут гармонировать с выбритыми висками и/или более крупными бритыми участками на голове.
4. Пирсинг на лице: язык, губы, брови (неспецифический признак).
5. Черный лак на ногтях у мальчиков. При плохом качестве лака он может смотреться как коричневый. Так же выглядит старый, частично сошедший четный лак.
6. Выбеливание лица белым гримом (встречается также у «кишей»).
7. Крашенные в черный (редко в красный) цвет губы и обведенные черным карандашом глаза у мальчиков при отсутствии феминных признаков в поведении (крашенные губы редко встречаются в gay-среде у крайне феминных мальчиков, обводка черным карандашом глаз редко встречается в среде панков).
8. Классический наряд «западной ведьмы» с черной остроконечной шляпой (встречается также как карнавальный костюм на Хэллоуин).
9. Наряд «под вампира» (Дракулу) с длинным черным плащом (чаще кожаным, с красной подкладкой). Длинные черные кожаные плащи, но без красной подкладки встречаются также в среде gay – садомазохистов (GSM), а также в качестве моды «под чекистов» начали распространяться среди работников спецслужб.
10. Использование в одежде поголовно черного цвета (встречается также у сатанистов, металлистов и gay – садомазохистов).
11. Обильный черный грим на лице. Черные/темно-синие тени под/под глазами у мальчиков и девочек. Дополнительные рисунки на лице. Гримирование лица может осуществляться в виде перманентного макияжа, который держится около 2 мес.
12. У мальчиков в 2005 году появилась мода на длинные кожаные юбки с вырезами, при полном отсутствии каких-либо иных феминных компонентов одежды и имиджа (например, в сочетании с армейскими высокими ботинками на шнуровке и торчащими волосатыми ногами). Эпатаж может быть усилен за счет большого накладного кармана – «косметички» в районе промежности.
13. Прослушивание классической симфонической музыки (по совокупности с другими признаками).
ХИМОЗНИКОВ:
Специфические признаки химозников, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах:
14. Ношение шерстяной чёрной шапочки – «вилливалки».
15. Ношение «химограммы» - перевернутой пентаграммы с закругленными двумя верхними лучами.

ГОТОВ-МАРГИНАЛОВ:
Отличия готов-маргиналов от остальных готов идентифицируются слабо. Специфические признаки отсутствуют. Указанные ниже признаки заметны только в сравнении с другими готами.
Относительные признаки готов-маргиналов, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах:
1. Использование нестильной дешевой готической одежды.
2. Наличие самодельной кривой татуировки и самодельного, криво сделанного пирсинга.
3. Заметное превалирование панковской атрибутики, например, ботинок (часто полуботинок) на высокой платформе.

0

50

Информация с сайта:
http://bloodcrow666.narod.ru/gothic.htm

Отредактировано ((=Very Cool Girl=)) (2009-05-29 14:22:50)

0

51

((=Very Cool Girl=))
О_о сколько информации!Молодец +

0


Вы здесь » Creative » Субкультуры » Готы-кто они?!